+7 495 565 35 43

Пресс-центр / Алерты (есть решение) / ...

Об особенностях регулирования трансфертного ценообразования

Информационный обзор и обобщение мнений представителей Минфина и ФНС России об особенностях и дальнейшем развитии правил регулирования трансфертного ценообразования.


1. В ходе выездных и камеральных налоговых проверок налоговыми органами может быть оценена на предмет обоснованности полученная налогоплательщиками налоговая выгода в сделках между взаимозависимыми лицами не являющимися контролируемыми.

Согласно разъяснениям Минфина России предметом выездных и камеральных проверок может быть контроль соответствия цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами, рыночным ценам, если такие сделки не являются контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 НК РФ (Письма Минфина России от 26.12.2012 № 03-02-07/1-316; от 26.10.2012 № 03-01-18/8-149; от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145).


2. Будет аннулирован стоимостной порог контролируемости для оффшорных сделок.

Министерством Финансов разработан план по аннулированию порога, равного сейчас 60 млн. руб., для признания контролируемыми сделок, совершенных с компаниями из офшорных юрисдикций. В случае его принятия контролируемыми будут признаны все сделки с офшорными юрисдикциями вне зависимости от суммы.


3. Стороны в контролируемых сделкахдолжны иметь различную документацию в случае, если анализируется информация о внутренних сопоставимых сделках одной из сторон.

В ходе одного из семинаров Представитель ФНС России (заместитель начальника отдела Управления ТЦО и МС ФНС России) высказал мнение, что при использовании одной из сторон контролируемых сделок своих внутренних сделок с лицами, не являющимися с ним взаимозависимыми, для сопоставления в целях определения доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках, другая сторона контролируемых сделок не вправе использовать данную информацию. Следовательно, сторона контролируемых сделок, не владеющая на законных основаниях информацией о внутренних сопоставимых сделках другой стороны, должна использовать иной источник информации в целях применения того же метода либо применить какой-либо иной метод, даже если это повлечет различный размер доначислений для двух сторон контролируемых сделок.
Данное мнение позволяет сделать вывод, что предоставление двумя сторонами сделки одинаковой документации по контролируемым сделкам при проверке ФНС может иметь негативную оценку.


4. Внесение изменений в Налоговый кодекс вводящих возможность симметричных корректировок при использовании контрагентом права на добровольную корректировку не планируется.

Из доклада на конференции руководителя Межрегиональной инспекции ФНС России по ценам следует, что внесение изменений в раздел V.1 НК РФ в части предоставления налогоплательщикам права на осуществление симметричных корректировок без получения уведомления от контролирующего органа, не планируется. Ранее предложенный Правительством РФ законопроект, вносящий такие поправки в Государственную Думу внесен не будет.


Файл: TP alert 12-2014.pdf
Введите код с картинки
CAPTCHA